Наследие мастера сквозь призму мейнстрима

Наследие мастера сквозь призму мейнстрима

13.11.2023


В Санкт-Петербурге прошло торжественное открытие выставки-конкурса «Самсон Суханов. Культурное наследие», посвященной отражению наследия мастера-каменотеса в глазах современных художников.

10 ноября в художественной галерее «Краски жизни» состоялся вернисаж, на котором подвели итоги конкурса среди работ начинающих и профессиональных художников. Представленные на выставке картины были посвящены монументальным сооружениям города, к появлению которых приложил руку уроженец Красноборского района Архангельской области Самсон Суханов.

«История помнит многих выдающихся архитекторов и скульпторов, но все они получили высшее образование, а Самсон Суханов самостоятельно познал таинство работы с камнем. Из неизвестного зодчего он стал правой рукой Воронихина, открыл собственную артель. Он вкладывался в свои творения не только руками и мастерством, но и врожденным вкусом. Это невероятный человек, самородок. Человек эпохи Возрождения и ему подобных нет», -поделился Михаил Мамошин, заслуженный архитектор России и автор мемориальной доски, которую в будущем разместят на доме Самсона Суханова в Петербурге.

Инженерный замок, Казанский собор, Стрелка Васильевского острова и другие архитектурные шедевры, без которых невозможно представить облик Петербурга, на художественной выставке наши новые отражения с помощью кистей и карандашей, масла и акварели. А пять победителей конкурса выиграли в общей сумме грант в размере 200 тысяч рублей.

На открытии выставки присутствовали представители Поморского землячества, исследователи творчества и жизни Самсона Суханова. Среди них была Валентина Столбова, кандидат геолого-минералогических наук, которая на протяжении пятнадцати лет писала монографию и собирала жизнь Самосна Суханова по осколкам в архивах. А также Марина Богуцкая, представительница рода и наследия Григория Копылова, другого северянина, который открыл талант Самсона Суханова.

«Григорий Копылов родился в деревне Мануиловская, совсем недалеко от Завотежицы, где вырос Суханов. Свой творческий путь Копылов начинал со строительства Михайловского замка, куда он и пригласил на работу Самсона Суханова. После они не раз работали вместе: строили Казанский собор и другие строения. О своем предке я планирую написать книгу, поэтому собираю по архивам данные уже больше десяти лет. Работа началась после того, как я заболела Сухановым и познакомилась с Валентиной Столбовой. С тех пор мы продолжаем работать уже вместе: где-то она помогает мне, где-то я — ей», — рассказала Марина Витальевна.

На протяжении долгого времени имена уроженцев Русского Севера и строителей культурной столицы России были затеряны в вехах истории и позабыты. Но город, построенный руками мастеров, всегда оставался свидетелем и хранителем таланта наших предков: высеченные из гранита набережные, колонны, монументы, дворцы и храмы. На выставке удивительным образом переплелись истории тех, кто живет и творит в Петербурге сегодня, и тех, кто творил там однажды. Давным-давно. И этот симбиоз подарил гостям галереи новый формат, симбиоз традиции и истории с текущим мейнстримом художественной жизни.

Екатерина Ершова
Хотите вступить в Клуб друзей?