
11.10.2024
Тема XVII Партнериата малого и среднего бизнеса «Санкт‑Петербург – регионы России и зарубежья» обозначена «Создаем будущее. Сохраняем традиции. Инвестируем в настоящее». Форум посвящен созданию сильных региональных и международных брендов и системе их поддержки.В этом году Партнериат объединил более 1100 участников, в том числе более 600 человек участвовали в нем очно и 500 человек стали онлайн-зрителями. Архангельскую область представляла Наталья Кадашова, руководитель Представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге.
Как подчеркнул член Правительства Санкт‑Петербурга – председатель Комитета по внешним связям Санкт‑Петербурга Евгений Григорьев, 17 лет назад Партнериат взял курс на развитие малого и среднего бизнеса в рамках сотрудничества регионов и стран СНГ. Начиная с 2007 года, в работе Партнериата принимали участие представители всех субъектов Российской Федерации и более 30 иностранных государств. Суммарно за эти годы на полях форума свою продукцию представили более 14 тысяч российских и зарубежных предприятий. Каждый год темы, которые необходимо усилить, меняются, в этом году это «Брендинг регионов».
«Мы стараемся идти в русле Центра – Москвы и, конечно, нашего Президента. Именно он поднял вопрос брендинга регионов, и наш губернатор сразу обратил на это внимание. Ключевая цель нашего мероприятия – создание условий для укрепления двухстороннего и многостороннего экономического сотрудничества между предприятиями российских регионов, дружественных стран, содействия налаживанию промышленной кооперации, расширения рынка товаров и сбыта», – отметил Евгений Григорьев.
На пленарном заседании были подняты вопросы создания сильных региональных брендов, федеральные и региональные меры поддержки, а также возможности взаимодействия с международными брендами. Генеральный директор Национального бренда «Сделано в России» Михаил Садченков рассказал об одном из значимых и эффективных инструментов выхода российских производителей на зарубежные рынки – программе «Сделано в России», которая предоставляет уникальную возможность продвижения своей продукции под брендом «Made in Russia», открывая отечественным компаниям путь на глобальный рынок.
Одним из ключевых блоков пленарного заседания был посвящен международной деятельности и связям. Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Узбекистан в Российской Федерации Ботиржон Асадов отметил:«Россия является важным и надежным партнером Узбекистана. За последние 7-8 лет наши отношения обрели иной, качественный характер. Если в 2017 году товарооборот составлял на уровне 4 миллиардов, то сегодня данная цифра в несколько раз увеличилась. Петербург входит в пятерку крупнейших наших торговых партеров. Мы активно взаимодействуем и с другими регионами. Вот в этом году, например, в Узбекистане состоялось около 90 визитов регионов. Это в несколько раз больше, чем это было 5-6 лет назад».
Генеральный консул Республики Казахстан в Санкт‑Петербурге Дмитрий Михно подчеркнул важность международного сотрудничества России и Казахстана:
«Несмотря на сложное время, товарооборот между Казахстаном и Россией растет. Объем товарооборота по итогам 2023 года установил новый рекорд – 26 миллиардов долларов. Валовый приток прямых инвестиций из России в Казахстан за последние 18 лет превысил 20 миллиардов, в свою очередь казахстанские инвестиции в России составили порядка 6 миллиардов долларов. В настоящее время, в таких ключевых для экономики отраслях, как машиностроение, металлургия, химическая промышленность реализуется 40 проектов, на сумму более чем 16 млрд. долларов, с созданием более 15000 рабочих мест. Это всё напрямую влияет на благополучие каждого гражданина Казахстана и России».
Кроме того, участники Партнериата смогли присоединиться к обсуждению наиболее волнующих их вопросов на стратегической сессии, панельной дискуссии, круглом столе и паблик-токе.
Более тысячи участников в этот день получили ценные знания о создании успешного бренда, основываясь на территориальной уникальности, смогли установить новые деловые контакты с представителями бизнеса из разных регионов России и зарубежья, обменяться опытом и мнениями с другими представителями бизнеса, научными и государственными организациями.